С 1 ноября 2025 года новая система автоматической фиксации нарушений начнет работать в России — Дорожные комнаты будут идентифицировать автомобили без страхового полисаПолем Это инновация станет частью реализации Ордена президента Российской Федерации и направлено на увеличение дисциплины водителей и финансовой стабильности рынка страхования.
Прямой эксперт «Популярный фронт. Аналитика»Попечитель Екатерина Соловиева сказал RIA NewsКак именно будет работать механизм и какие преимущества он предоставит всем пользователям дорожного движения.
«От имени президента (список инструкций PR-116GS стр.6), с 1 ноября 2025 года, планируется представить новый тип фиксации преступлений. Таким образом, пользователи дорожного движения без страхового полиса будут обнаружены в автоматическом режиме с использованием дорожных камер»,-сказал автокуператор. Екатерина СоловиеваПолем
Как будет работать новая система
Система основана на существующей инфраструктуре дорожных камер. Камеры ремонтируют Auti -Number, после чего программа проверяет данные на основе российского союза или школ автострахования (RSA). Если политика CTP отсутствует или истек, информация автоматически отправляется в дорожную полицию, чтобы сформировать разрешение на штраф.
Технически, алгоритм прост:
-
Камера ремонтирует машину.
-
Номер проверяется в реестре текущего страхования.
-
Отчет формируется в отсутствие записи.
-
Драйвер приходит штраф по почте или в электронном виде через «общественные службы».
Почему Осаго
Осаго остается единственным обязательным страховым продуктом для всех владельцев автомобилей. Без рисков жертв риска несчастного случая не будет компенсации и преступников — уплатить ущерб от своих карманов.
По словам экспертов, путешествуют в России до 10% автомобилей без существующей политики. Новая автоматическая фиксация резко уменьшит этот индикатор.
«Для страховых компаний такая автоматическая фиксация является благоприятной с экономической точки зрения. В конце концов, это заставит администраторы по -прежнему запрашивать полис», — сказала Соловья.
Что изменится для водителей
С 1 ноября будет обнаружено отсутствие обязательного страхования авторитетной ответственности Без участия инспектораПолем Это означает, что вероятность избежать штрафа станет минимальной. В этом случае процедура конкуренции остается максимально простой.
«Если возникает ошибка, очень легко оспорить такой штраф — достаточно, чтобы предложить активную политику», — добавил эксперт.
Штраф за отсутствие политики остается прежним — 800 рублейОднако, как показывает практика, даже одна автоматическая фиксация может стимулировать драйверов, чтобы вовремя организовать страхование.
Кому новая система благоприятна
-
Водители. Риск снижается, чтобы встретить не специфического участника в аварии.
-
Страховые компании. Расширение клиентской базы и стабилизация рынка.
-
Настоив. Дополнительные квитанции о штрафах и уменьшение сегмента тени.
-
Дорожные средства. Некоторые ваучеры на штрафы, как и ожидалось, могут быть сосредоточены на ремонте и обслуживании дорог.
«Некоторые из средств штрафов, возможно, страховщиков отправляются в дорожные фонды. Есть плюс для водителей», — объяснил Соловьява.
Советы шаг за шагом: как проверить OSAGO заранее
-
Перейдите на веб -сайт RSA. Введите номер автомобиля и убедитесь, что политика активна.
-
Проверьте конец страховки. Автоматическое расширение не всегда работает вовремя.
-
Сохранить политику в электронной форме. С 2020 года цифровая версия имеет ту же юридическую силу, что и газета.
-
Подключить воспоминания. Банки и страховые компании предлагают отчеты за месяц до окончания крайнего срока.
-
Не покупайте полис «с». Ложная страховка не находится в базе и считается недействительной.
Ошибка → последствия → альтернатива
-
Неправильный: Отложите покупку страховки в сторону «для дальнейшего».
Результат: Автоматический штраф и неспособность получить оплату за аварию.
Альтернатива: Сделайте политику заранее и проверьте данные в базе данных.
-
Неправильный: Купить политику посредников без лицензии.
Результат: Риск встречи с мошенниками и потерять деньги.
Альтернатива: Чтобы организовать страховку только с аккредитованными компаниями.
-
Неправильный: Не обновляйте данные при изменении автомобиля или номера.
Результат: Несоответствие базы и штраф без нарушения.
Альтернатива: Проверьте точность информации в политике после любых изменений.
Но что, если водитель получил штраф?
Вы можете оспорить разрешение Портал «государственные службы» или в Дробитная полицияПолем Достаточно добавить копию текущей политики. После проверки база данных обновляется, а штраф отменяется.
В случае повторных ошибок водитель может подать жалобу на веб -сайт Российского Союза или Авто магазина (RSA), чтобы обновить информацию о страховании.
Мифы и правда
-
Миф: Камеры начинают платить всем подряд.
Это правда: Система проверяет данные только с официальной базой данных RSA.
-
Миф: Будет невозможно оспорить штраф.
Это правда: Достаточно загрузить копию текущей политики — штраф был отменен.
-
Миф: Политика не признана в электронной форме.
Это правда: Цифровой документ имеет такую же силу, что и вариант бумаги.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли управлять без бумажной политики, если есть электронная политика?
Да, достаточно иметь доступ к копии на смартфоне или QR -коде.
Что делать, если политика активна, но камера включала нарушение?
Проверьте точность данных и отправьте апелляцию через «общественные службы».
Как часто система будет обновлять базу данных?
Синхронизация с RSA запланирована в режиме реального времени.
Исторический контекст
Осаго появился в России в 2003 году и стал обязательным инструментом для защиты дорожных пользователей. С тех пор система страхования испытала различные этапы оцифровки. Переход к автоматической фиксации нарушений является еще одним шагом для завершения электронного управления, аналогичным системам, которые работают в Германии и Южной Корее.
Новая технология не только уменьшит количество непереваренных автомобилей, но и прозрачна процесс управления политиками для всех сторон — от дорожной полиции до страховых компаний.
Три интересных факта
• В 2024 году количество драйверов без обязательного страхования автомобильной ответственности упало до 8%, но в крупных городах индикатор все еще выше среднего.
• Средний штраф за вождение без страхования в Европе составляет около 200 евро.
• Россия станет одной из первых стран СНГ, которая введет автоматическую систему монтажа из -за отсутствия политики.








.jpg)