Путеводитель по выставке «Эффект памяти формы» в Санкт-Петербурге: выбор ИНТЕРЬЕР+ДИЗАЙН

Лента

До 30 ноября в пространстве «Суперметалл» будет проходить выставка «Эффект памяти формы», куратор — Анастасия Жолудева. Организатором проекта выступила галерея Chambers при поддержке проекта Фонда искусства, науки и спорта.

Предмет: Коллективная выставка «Опора» в галерее дизайна «Палаты»

В вестибюле и во внутреннем дворе Supermetal представлены металлические предметы и работы, выполненные в широком диапазоне техник: ковка, сварка, литье и травление. Значительная часть авторов выставки – выпускники кафедры художественной обработки металлов Санкт-Петербургской Академии Штиглица.

Анастасия Государенкова. Инсталляция «Переход».

ГальванопластикаАнастасия Государенкова. Установка «Переход» Медь, оцинковка, металлообработка

Инсталляция Анастасии Государенковой «Переход» состоит из двух скульптурных групп: застывшей в поцелуе пары и случайного бомжа. Работа основана на наблюдениях художника за людьми в подземном переходе, где страсть и забвение сходятся в определенный момент времени и места. Работы представляют собой слепки реальных людей, отлитые из меди методом гальваники. Это запечатление живых моментов без приукрашиваний и идеализации.

Анастасия Канищева. Триптих «Шепот леса»

Анастасия Канищева. Триптих «Шепот леса» Медь, гальваника

Работа представляет собой синтез искусства и технологий. Триптих «Шепот леса» — результат исследований по созданию чудесных узоров с помощью токов высокого напряжения и гальванопластики. Три металлические пластины воспроизводят естественные текстуры, которые естественным образом образуются на металле.

Дмитрий Жуков. «Вуаль»

Сварка и ржавчинаДмитрий Жуков. «Занавес» Сталь. Сварка, оксидирование, собственная технология.

Работа представляет собой абстрактную монументально-рельефную скульптуру, в которой автор ведет себя скорее как ткач, чем как скульптор-монументалист. Вдохновением для этого послужили старинные ворота «темного коридора» Эрмитажа. «Вуаль» — та же полупризрачная ткань, но «разрывы» означают не только распад, но и незавершенность. Скульптура застыла в разрыве между завершенным действием и замыслом, между прошлым и будущим.

Николай Гаркун. «Мечта разума»

Николай Гаркун. «Мечта разума»Упрочнение стали, сварка, металлообработка, оксидирование

Скульптура «Сон разума», расположенная во дворе «Суперметалла», построена на эффекте параллакса: при изменении угла обзора абстрактный силуэт перерастает в образ причудливого крылатого существа на длинных ногах. Название отсылает к испанскому выражению «Сон разума порождает монстров», которое также является названием знаменитой гравюры Франсиско Гойи. Николай Гаркун подчеркивает связь своего изобразительного искусства с эстампом: сваренные арматурные стержни напоминают широкие карандашные мазки, а сама работа представляет собой эстамп, обретший объем.

Илья Шалашов. Предметы из серии «Анима».

Кузнечное делоИлья Шалашов. Предметы из серии «Анима» Steel. Ковка, сварка

В серии «Анима» Илья Шалашов следует принципам органического формообразования. Преобразование стали под ударами пневмомолота выявило новую, рожденную случайно форму: «мотыльков». Их название «Анима» (буквально «душа») подчеркивает их глубокую связь с живой материей. Художник начал работать с метаморфозами этой формы, варьируя ее размеры и масштабы. Апофеозом работы стали представленные на выставке монументальные объекты высотой более 4,5 метров.

Екатерина Колосовская. Инсталляция «Сияние»

Екатерина Колосовская. Инсталляция «Сияние» Титан, алюминий. Литье, анодирование, гравировка, цветная лазерная маркировка, лазерная кисть.

В инсталляции Екатерины Колосовской «Сияние» два объекта – вальс и металлическое панно – образуют метафору цикличности человеческой истории. Основная мотивация произведения заключается в том, что разрушение предшествует новым начинаниям. Этот парадокс визуализируется в дереве на панно, крона которого напоминает сердцевинный гриб, и в форме катка, отсылающего к молитвенным колесам «мани чурен», вечное вращение которых знаменует бесконечное обновление.

Полина Уварова. Работы из серии «Два табурета»

Ювелирные техники работы с металломПолина Уварова. Работы из серии «Два табурета» Латунь. Ювирование, гравировка, патинирование.

Полина Уварова создала небольшие медные таблички с выгравированным текстом предложений. Эти псевдоафоризмы лаконичны и поэтичны, но намеренно лишены контекста. Они апеллируют к ассоциативному восприятию, при этом каждая табличка действует как гиперссылка, возвращающая к глубоко личным воспоминаниям зрителя.

Анна Червонна. «Мнение»

Анна Червонна. «Думающая» Латунная сетка

В работах Анны Червонной металл превращается в пыль. Используя свойства латунной сетки, художник придает объекту воздушность и проницаемость. Этот «ковёр» выполнен по принципу аппликации, при которой лоскуты ткани заменяются слоями марли.

Александра Лапаева. Панно «Там»

Александра Лапаева. Панель «Там» Алюминий, рельефная

В работах Александры Лапаевой рельеф на металле разворачивается в целый пейзаж, балансирующий между идиллическим пейзажем и трансцендентной реальностью. Изображение формируется за счет выступов, созданных рельефом. Монотонная работа превращается в полотно, которое кажется чудесным. Формат панно отсылает к двухъярусному иконостасу с дьяконскими дверями, что указывает на то, что произведение является вратами непостижимой идеи, а не просто изображением окружающей действительности.

Екатерина Кузнецова. «Ограничить»

Синтез материалов Екатерина Кузнецова. «Лимит» Черный никель, овчина, черный металл, композит.

Центральным элементом творчества Екатерины Кунецовой является диалог материалов, где каждый материал несет в себе свою символику. Черный никель олицетворяет вечность и неизбежность, а овчина – хрупкое живое начало. Этот конфликт усиливает эмоциональное восприятие, позволяя одновременно увидеть в объекте жестокость и чувственность. Зооморфные ассоциации, вызванные формой, превращают образ в некое застывшее существо, «живость» которого позволяет предмету не только занимать пространство, но и доминировать над ним, определять атмосферу.

Самое главное в нашем Телеграмма— для тех, кто спешит

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Отели, квартиры, гостевые дома