В Кургане начинается новая транспортная реальность. С 1 ноября для многих граждан истекают обычные льготы на проезд, а стоимость проезда на автобусных линиях вырастет. В одной рекламе, сфотографированной корреспондентом 45.RUСообщается, что проездные «Единый» и «Безлимитный» больше не действуют на ряде городских маршрутов. При этом правительство города следит за тем, чтобы не пострадали социальные категории граждан.
Отмена проездных билетов и рост цен
Согласно сообщению 45.RUИзменения коснутся 29 автобусных маршрутов, в том числе №№ 11, 14, 15, 18, 28, 29, 32, 41, 45, 46, 48, 50, 51, 54, 55, 57, 58, 62, 63, 66, 70, 71, 74, 76, 77, 81, 92, 94, 95 и 97. С 1 ноября «Единый проездной» и «Безлимитный проездной». Данное решение фактически лишает некоторых пассажиров привычного механизма экономии.
В то же время базовая ставка растет – и она будет сейчас расти. 39 рублей. Власти объясняют этот шаг необходимостью «вывести тарифы на экономически ответственный уровень». Как сообщили в пресс-службе правительства Кургана, льготы для отдельных категорий граждан сохранятся, а школьники из многодетных семей продолжат бесплатно ездить к местам учебы и обратно за счет средств областного бюджета.
«Школьники из многодетных семей сохранят возможность бесплатного проезда к месту учебы и обратно, расходы будут покрыты за счет областного бюджета», — говорится в сообщении. пресс-служба администрации города Кургана.
Однако отмена универсальных проездных вызывает вопросы у жителей, которые ежедневно пользуются общественным транспортом.
Почему отменены подписки со скидкой?
В мэрии поясняют, что отказ от билета в один конец связан с переходом на новую систему расчетов между перевозчиками и городом. Он основан на компенсации за фактическое количество перевезенных пассажиров. По мнению чиновников, это должно сделать транспортный рынок более прозрачным и стимулировать компании к повышению качества услуг.
Как это повлияет на обычных пассажиров? Во-первых, людям придется чаще пополнять транспортную карту или оплачивать поездку одним разом. Для тех, кто каждый день ездит на работу, путешествие станет дороже. Раньше при активном использовании «Безлимита» можно было платить фиксированную сумму в месяц, но теперь стоимость зависит от количества поездок.
Для сравнения, в соседней Тюмени стоимость проезда в автобусе остается 36 рублей, а в Екатеринбурге — 35 рублей. После повышения Курган станет одним из самых дорогих городов региона по стоимости проезда.
Что власти обещают сохранить
В горсовете заявляют, что город не отказывается полностью от системы преференций. Для тех, кто регулярно пользуется транспортом, есть альтернативные варианты: проездные на 100 поездок и безлимитные проездные на месяц. Однако эти предложения применимы только к маршрутам с регулируемыми тарифами, а не ко всем коммерческим направлениям.
Что делать тем, кто привык к старым условиям? Муниципалитет рекомендует пересмотреть транспортные расходы и воспользоваться действующей системой скидок, однако конкретные механизмы компенсации пока не представлены.
Возможные пути оптимизации затрат включают в себя:
-
покупка ежемесячного безлимитного проезда по регламентированным маршрутам;
-
комбинированные туры – часть пешей или велосипедной;
-
используйте безналичный расчет, который иногда дает скидку в 1-2 рубля;
-
объединение поездок (например, походы в магазин или в командировку – по одному маршруту).
Эти шаги не полностью решат проблему, но помогут вам сократить ежедневные расходы.
Ошибки и последствия: Как транспортные реформы влияют на доверие
Что произойдет, если правила игры резко изменятся? Пассажиры теряют предсказуемость, снижается доверие к транспортной системе города. Отмена привычных льгот и повышение стоимости проезда воспринимаются как двойной удар, особенно когда информация подается через объявления в автобусах, а не через официальные заявления.
Власти Кургана обещают, что переход пройдет гладко и социальные категории не будут затронуты. Однако практика показывает, что при аналогичных изменениях в других регионах часть пассажиров временно покидает общественный транспорт и пересаживается на личный автомобиль или такси. Это, в свою очередь, увеличивает заторы на дорогах и снижает общую эффективность городской мобильности.
Ошибка предыдущих реформ заключалась в том, что экономический эффект для перевозчиков был достигнут за счет социальных потерь. Результатом стало уменьшение количества пассажиров и рост недовольства. Альтернативой может стать гибридная система: сохранение части льгот и в то же время переход на новую модель оплаты.
Возможные сценарии развития ситуации
Что, если город не пересмотрит свою тарифную политику? Тогда Курган рискует столкнуться с постепенным оттоком пассажиров. При этом субсидии перевозчикам увеличатся – ведь снижение пассажиропотока приведет к снижению доходов бизнеса.
Если будет введена единая система управления поездками с гибкими скидками, как в крупных городах, ситуация может стабилизироваться. Опция с дифференцированной оплатой (например, снижение расходов для частых пассажиров) уже успешно работает в Москве и Казани.
На данный момент изменения рассматриваются как шаг назад. Курганцы сравнивают новые правила с практикой середины 2000-х годов, когда проездные были действительны только на определенных маршрутах. Тогда массовое недовольство заставило власти вернуть всеобщую подписку.
Может ли история повториться? Да, если власть снова недооценит социальный эффект. Общественный транспорт – это не только способ передвижения, но и социальный инструмент, особенно для пенсионеров, студентов и школьников.
Что известно сейчас
В соответствии с пресс-служба правительства Курганавсе льготы для социальных категорий сохраняются. Однако отказ от привычных проездных коснется тысяч граждан, которые раньше пользовались проездными для частых поездок. Повышение стоимости проезда до 39 рублей вступит в силу 1 ноября, и с этого дня льготные проездные перестанут действовать на ряде маршрутов.
Для горожан, привыкших планировать расходы заранее, это означает необходимость пересмотра привычного бюджета. А для операторов связи это возможность проверить, насколько устойчива новая модель оплаты перед лицом экономической нестабильности.








.jpg)