Когда приходит время замены трансмиссионного масла, автовладельцы часто оказываются перед выбором: заменить всю трансмиссионную жидкость или ее часть? На первый взгляд оба варианта кажутся приемлемыми, но это не всегда так. На самом деле, есть несколько веских причин, почему полная замена масла является гораздо лучшим решением, чем частичная замена жидкости. Опытный автомеханик делится многими нюансами на эту тему. Об этом пишет Дзен-канал «НаАвтотрассе.ру – тот самый журнал».
Необходимость частой замены трансмиссионного масла
Замена трансмиссионного масла – одна из важнейших процедур для сохранения долговечности любой коробки передач, будь то АКПП (АКПП), роботизированная коробка передач (МКПП) или вариатор. И хотя производители часто заявляют, что в замене масла нет необходимости, опыт показывает, что пренебрегать этим процессом нельзя. Трансмиссионное масло со временем теряет свои свойства и не может выполнять свои функции без регулярной замены, что приводит к повышенному износу деталей трансмиссии.
Частота замены трансмиссионной жидкости варьируется в зависимости от типа коробки передач и рекомендаций производителя, но оптимальным считается интервал в 50-60 тысяч километров или 2-3 года эксплуатации. Важно помнить, что для вариаторов и роботизированных коробок передач предусмотрена только полная замена масла, так как объем жидкости в этих трансмиссиях невелик и быстро теряет свои свойства.
Частичная замена масла – скрытая угроза
Большинству водителей частичная замена масла кажется хорошей экономией, особенно если все, что вам нужно сделать, это долить жидкость в трансмиссию. На практике такой подход не всегда оправдан. Например, для классической АКПП, вмещающей до 5-6 литров масла, частичная замена в большинстве случаев не приведет к желаемому результату.
Одна из основных причин заключается в том, что частичную замену масла можно производить только в том случае, если вы точно знаете, какое масло использовалось ранее, и выбрали точно такую же жидкость. Если масло имеет другой состав или допускает разные свойства, это может привести к несовместимости жидкостей, что в свою очередь негативно отразится на работе трансмиссии. В этом случае частичная замена не решает проблему, а только усугубляет ее.
Кроме того, важным моментом является то, что при частичной замене масла не промываются и не снимаются некоторые элементы коробки, например, поддон и гидроблок. Это означает, что в трансмиссии остается металлическая стружка и другие загрязнения, что крайне негативно влияет на работу агрегата. Полная же замена масла предполагает обязательное снятие поддона и очистку внутренних деталей поддона от остатков масла и грязи, что существенно улучшает работу автомобиля.
Риски, связанные с фильтрами и загрязнением
Современные автоматические коробки передач часто оснащаются специальными фильтрами, которые играют важную роль в поддержании чистоты трансмиссионной жидкости и предотвращении ее загрязнения. Однако при частичной замене масла эти фильтры обычно не промываются, из-за чего они могут потерять способность фильтровать жидкость. Это приводит к тому, что трансмиссия работает с грязной жидкостью, что ускоряет износ компонентов трансмиссии.
Если вовремя не заменить фильтр, коробка передач может выйти из строя гораздо раньше даже при регулярной частичной замене масла. Проблемы с фильтром могут возникнуть после 50-60 тысяч километров при его сильном загрязнении. Это будет дополнительным фактором, способствующим ухудшению качества трансмиссии и увеличению вероятности выхода из строя.
Экономия и дополнительные расходы
Частичная замена масла может показаться более экономичной с финансовой точки зрения, поскольку эта процедура стоит почти половину полной замены масла. Однако если взглянуть на долгосрочную перспективу, становится ясно, что в долгосрочной перспективе владелец автомобиля будет тратить больше.
При частичной замене масла жидкость меняют не так часто, как рекомендуется – каждые 30–40 тысяч километров вместо 50–60 тысяч. Так автовладельцу придется гораздо чаще обращаться в сервис, что приведет к дополнительным затратам на жидкость и работу технических специалистов. Со временем такая «экономия» выльется в значительные дополнительные расходы, которые в конечном итоге могут превысить стоимость полной замены масла.
Полная замена – гарантия долговечности и надежности
Полная замена масла в АКПП, несмотря на более высокую стоимость, существенно продлевает срок службы трансмиссии и помогает предотвратить множество потенциальных проблем. В него входит не только замена жидкости, но и промывка фильтров и удаление загрязнений, что значительно улучшает работу коробки передач.
Кроме того, такая замена масла помогает сохранить стабильность работы трансмиссии, улучшить переключение передач и снизить вероятность поломок. В результате автовладельцы, которые выбирают полную замену масла, в долгосрочной перспективе экономят деньги, поскольку им не нужно часто посещать сервисный центр и тратить деньги на частичную замену масла.
Короче говоря, хотя частичная замена масла на первый взгляд может показаться полезной, на самом деле она не обеспечивает надлежащего ухода за вашей трансмиссией. Важно помнить, что регулярная полная замена масла является ключом к длительному и надежному сроку службы трансмиссии, поэтому стоит инвестировать в этот инструмент для обслуживания автомобиля.


.jpg)

.png)



