Мневниковская пойма наконец-то соединится с городом: новый мост меняет маршрут так, что автомобилисты в это не верят

Лента

Соединение районов Москвы через реку долгое время оставалось проблемой для западных территорий. Мневниковская пойма на протяжении десятилетий оставалась полузамкнутой зоной с ограниченным числом выходов, особенно в сторону центра и востока. Лишь в декабре 2024 года сюда открыли первый прямой маршрут — Гагаринский мост, но полноценное сообщение с Филевским парком и доступ к основным транспортным артериям по-прежнему было невозможно. Новой попыткой изменить ландшафт западной Москвы является строительство вантового моста на уровне Новозаводской улицы, реализуемое в рамках столичной Целевой инвестиционной программы.

Угловая и трехногая конструкция.

По информации, озвученной заместителем мэра Москвы Владимир ЕфимовНовый автомобильный мост соединит пойму Мневниковской с зоной Филевского парка. Проект выделяется не только расположением, но и конструктивными решениями: здесь была выбрана вантовая конструкция с тремя опорами с учетом сложного рельефа участка.

Перепад высот берегов на уровне Новозаводской улицы превышает 12 метров. Это и определило решение разместить мачту на второй опоре и подвесить пролет на вантовой системе. Такая схема позволяет адаптировать сооружение к сложной геометрии ландшафта без значительных земляных работ и с минимальным вмешательством в природную среду пойм.

По данным Минстроя Москвы, первый опорный блок находится на нижнем левом берегу, два других — на верхнем правом берегу. Секция мачты становится визуально и конструктивно доминирующим фактором, гарантирующим устойчивость и равномерное распределение нагрузки.

Почему это важно для города? Использование вантовых конструкций позволяет не только сократить сроки строительства, но и продлить срок эксплуатации за счет меньшего количества несущих элементов. Особенно это актуально в городской черте и при пересечении водоемов.

Производственная база: от «Северстали» до Воронежа

Для реализации проекта используется продукция российских производителей, что подчеркивает направленность на локализацию инфраструктурного строительства. По словам Владимира Ефимова, на строительство моста будет использовано более 12,7 тысяч кубометров железобетона, а вес металлоконструкций превысит 4 тысячи тонн.

Металлоконструкции производятся на заводе «Воронежстальмост», вантовая система – на мощностях ПАО «Северсталь». Это обеспечивает высокую степень контроля качества и снижает затраты на логистику. Этот подход также снижает зависимость от импортных решений и поддерживает использование отечественных промышленных предприятий.

Как отметил глава ведомства Василий Дешатковуже началась установка парусных секций. Эти элементы соединяются с пролетом тросами и крепятся к мачте – ключевому элементу всей конструкции. Работы будут проводиться поэтапно с учетом соблюдения нагрузок и условий безопасности.

Чем этот подход отличается от типичных мостов? В вантовой конструкции наибольшее натяжение приходится на ванты, а не на сплошную балку, как у балочных мостов. Это дает возможность уменьшить вес конструкции и визуально облегчить силуэт конструкции, что немаловажно в городском пространстве.

Контроль и документация: как контролируют строительство

С мая 2024 года объект находится под контролем Мосгосстройнадзора. По словам председателя Антона Слободчикова, за это время было проведено четыре выездных проверки. В последнем приняли участие специалисты ГБУ «ЦЭИИС».

Проверили качество сварных соединений, соответствие марок стали проектной документации и прочность бетонных конструкций. Проверка проводится не по пунктам, а систематически – от фундамента до узлов крепления. Это снижает риск возникновения последующих дефектов, устранить которые на хирургическом этапе гораздо сложнее и дороже.

Как избежать типичных ошибок на таких объектах? Невыполнение проверки параметров на этапе установки часто приводит к неравномерности нагрузок и преждевременному износу. Регулярные выездные проверки позволяют быстро выявлять отклонения и корректировать технологический процесс.

Что будет, если вовремя не выявить нарушения? В мостах этих типов даже микродеформации при пиковых нагрузках могут вызывать резонансные колебания, которые влияют на срок службы вантовых опор и опор. Поэтому авторский надзор включается в рабочий цикл, а не переносится на завершающую фазу.

Городская логика: зачем нужен этот мост?

Мневниковская пойма долгое время оставалась изолированной с транспортной точки зрения, несмотря на активное освоение жилых массивов и увеличение плотности застройки. До 2024 года здесь эксплуатировались всего два моста: Карамышевский на севере и Крылатский на юге. До центра города было практически невозможно добраться без сложных обходных путей.

В декабре 2024 года был открыт Гагаринский мост, соединивший пойму с Филевской поймой. Новый мост на Новозаводской улице станет вторым крупным направлением, обеспечивающим прямой выход на Северо-Западную хорду. Это создает удобный маршрут для жителей Филёвского парка и новых участков поймы, снижая нагрузку на внутренние магистрали.

По словам генерального директора АО «Дороги и Мосты» Михаил ГригорьевВ сочетании с новым виадуком по соглашению эта транспортная артерия в долгосрочной перспективе сделает доступной Мневниковскую пойму. Это актуально не только для частного транспорта, но и для маршрутов общественного транспорта, в том числе перспективного высокоскоростного наземного транспорта.

Как изменится структура движения? Появление моста позволит перераспределить транспортные потоки между основными магистралями и убрать часть трафика из оживленных центральных зон, сократив путь между ЗАО и Северо-Западным административным округом.

Что будет дальше: этапы и перспективы

На момент публикации работа завершена. около трети. Учитывая текущую динамику и объем монтажных задач, можно выделить несколько важных этапов реализации проекта в ближайшем будущем:



  1. Завершение монтажа опор и установка всех оттяжных элементов мачты.




  2. Сборка пролета и крепление паруса к несущим узлам.




  3. Проведение итоговых испытаний на виброустойчивость и распределение нагрузки.




  4. Устройство дорожного покрытия и подключение инженерных сетей.




  5. Мост будет введен в эксплуатацию ориентировочно в 2025-2026 годах.



Какие риски могут сдвинуть график? Проблемы с поставками материалов, задержки из-за погодных условий, ошибки сварки или нестабильность под водой. Именно поэтому контроль строительства включен в ежедневную повестку дня подрядчика и контролеров.

Что делать, если строительство затянется? Это задержит запуск важного перекрестка на годы, продлит изоляцию новых участков и увеличит нагрузку на Гагаринский мост, который не рассчитан на пиковое движение.

Изменения в расположении бывших пустошей

Проект моста стал частью масштабной реконструкции Новозаводской улицы. По информации мэрии Москвы, будет проведен капитальный ремонт дорожного покрытия, модернизация инженерных сетей и строительство новых маршрутов.

Эти изменения будут способствовать развитию ранее недоступных территорий вдоль поймы, в том числе территорий, где планируется строительство социальных объектов и коммерческая застройка. Это типичный пример того, как один инфраструктурный объект запускает цепную реакцию обновления городов.

Почему они не сделали этого раньше? До недавнего времени этот район не считался приоритетным из-за сложности логистики и удаленности от центра. Лишь после начала строительства и публикации МКД интерес к этим землям возрос.

Можно ли обойтись без моста? Формально да, но это создает закрытые маршруты и перегруженные перекрестки на выездах с Карамышевской набережной. Новый мост устраняет эти тупики, объединяя поймы рек в непрерывную транспортную цепочку.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Отели, квартиры, гостевые дома