Мебельный бренд Dantone Home подвел итоги Всероссийского конкурса Brera Collectible, участники которого переосмыслили кресло Brera. Участникам было предложено создать версию коллекционного дизайна, сохраняющую характерную форму предмета и узнаваемую эстетику бренда. Конкурс собрал более 170 работ как начинающих, так и профессиональных дизайнеров со всей России. Многие работы были представлены студентами ведущих профильных вузов: РГГУГПУ. С.Г. Строганова, СПГХПА им. А.Л. Штиглиц, Высшая школа экономики, СГТУ, МГИК, БВСД, а также школа «Детали».
«Конкурс Brera Collectible стал своего рода исследованием того, как изменить характер предмета в пределах заданной формы, как дизайнер работает с материалом, фактурой и образами. Мы хотели увидеть, насколько гибкой может быть наша модель, как ее можно интерпретировать, сохраняя при этом ДНК бренда», — говорит Антон Долотин, основатель Dantone Home.
Проекты оценивало независимое экспертное жюри, в которое вошли известные архитекторы, дизайнеры, искусствоведы и представители ведущих изданий о дизайне и стиле жизни. В финальный шорт-лист попал 61 проект. Работы оценивались по трем основным критериям: эстетическая выразительность, оригинальность и новизна идеи, потенциал реализации.
Первое место занял проект Алены Колесниковой «Легкость океана» — для нее будет организована трехдневная поездка в Дубай с посещением крупнейшего дизайн-центра Dantone Home. Работа победителя воплощает идею гармонии с природой и визуальной легкости. Ключевым элементом концепции является металлическая сетчатая конструкция, которая придает креслу невесомость, сохраняя при этом узнаваемый силуэт модели. Серая тканевая обивка уравновешивает композицию и добавляет мягкости и земного спокойствия. «Это кресло предназначено для тенистых террас, где оно возбуждает чувства, как глоток прохладной воды в жаркий день, и дарит ощущение чистоты и умиротворения», — отмечает автор проекта Алена Колесникова.
«В новом Brera проявляется выразительная диалектика противоположностей: легкость — устойчивость, мягкость — твердость, индустриальность — интимность. Эта двойственность отражает современное состояние дизайна изделий, который стремится объединить комфорт интерьера и эстетику открытого пространства. Кресло задумано как предмет уличной мебели — направление, которое особенно актуально сегодня, когда границы между интерьером и экстерьером становятся все более размытыми. Однако его визуальный язык и пластика позволяют легко интегрировать его. объект в среду помещения», — отмечает дизайнер и искусствовед Ольга Розет, отмечая особую выразительность проекта.
Серебро досталось Веронике Васюре и ее коллекции «Анимированная графика». Коллекция, вдохновленная наследием русского конструктивизма и творчеством Варвары Степановой, получила единогласную оценку жюри: «Уютное и импозантное кресло Brera удивительно хорошо сочетается с резкой и насыщенной графикой Степановой, сохраняющей все преимущества своей удобной формы. Кресло может стать прекрасным акцентом в интерьере», — отмечает эксперт жюри, дизайнер Дарья Харитонова.

Третье место поделили два проекта: Катерина Сологуб с ее «Градиентом» и Светлана Катаргина и Татьяна Бабкова с коллекцией «Цветы и ленты».
Элегантный проект «Градиент» с деревянной рамой привлекает внимание тонким градиентом обивки, который освежает строгий стиль Brera, но сохраняет общий стиль бренда. «Проект получился очень красивым, тонким – и в то же время с характером. В нашей практике в Front Architecture мы много работаем с крупнейшими гостиничными операторами и понимаем, насколько важно, чтобы в каждом номере было хотя бы одно кресло, определяющее индивидуальность номера. Предмет, который сразу дает ощущение стиля, качества и уровня. Этот проект именно такой», – прокомментировал решение Владислав Спицын, член жюри и партнер Front Architecture.
Минималистичный принт стула «Цветы и ленты» отсылает к традиционным мотивам, не повторяя их буквально, но удачно отражает общую атмосферу. Полосатая фактура в обивке мебели всегда остается актуальной, а цветочные акценты добавляют композиции живости. «Грамотная работа с принтом, без попыток изменить форму или материалы, дала один из самых сильных результатов конкурса. Создать новый узор, позволяющий по-новому увидеть существующую модель, – очень непростая задача: вся представленная серия показывает, как традиция может органично входить в современный дизайн, без стилизации и ностальгического пафоса. Именно таким должно быть обновление культовой модели: уважать оригинал и расширять его смысловое поле», – подытожила выбор жюри дизайнерский журналист Анна Борхес вместе.









