Агния Стерлигова — архитектор, основатель и генеральный директор Музейного бюро Planet9, которое создает архитектуру самых обсуждаемых выставок в последние годы. Среди них — «Виктор Тсои. Легенда», «Балабанов» в Севракеле в Порту »,« Линии Рафаэля ». 1520-2020» в Эрмитаже, и агентство было также спроектировано Музеем VDNH и Музеем криптографии в Москве. Interior+Design говорил с Агнией о том, что стоит за «архитектурой впечатлений» и какое будущее ждет дизайн выставки.
Для каждой темы: Что вам нужно знать о постоянной выставке галереи Tretyakov в Калининграде: разговор с архитектором Джулией Паува

«Архитектура впечатлений» — что это?
Это наш рабочий метод. Мы проинструктировали недавно опубликованную книгу, которую мы назвали. Чтобы понять, как работает этот метод, мы делаем вместе с известными авторами и культурными фигурами, путешествием во времени и пространстве и посмотрим на соседние районы — кино и театр. Наша задача как продюсеры состоит в том, чтобы создать эмоциональный опыт посетителей и объединить их со значительной историей. Инструменты в этом методе — архитектура, драма и … музыка. Она играет очень важную роль в наших выставках. Я думаю, что такая комбинация — правильная интерпретация дизайна раскрытого предмета, драматургии и музыки, определяет эмоциональность и, следовательно, успех аудитории.

Как изменяется современный запрос на архитектуру выставки?
Наиболее важной тенденцией является все более распространенное понимание того, что это необходимо. Существует все больше и больше проектов, где архитектор работает вместе с куратором и помогает предложить основную идею для посетителей. Это также оказывает положительное влияние на нашу музейную индустрию, в которой появляются архитекторы все более высокого качества. Другая тенденция можно назвать увеличением на повествовательных выставках, в результате чего объект исследования не является предметом искусства, а историей или предметом. И на таких выставках дизайн интерпретации становится одним из самых важных правил этой истории. Выставка высокого качества -архитектура, а также художественное, подходящее освещение, графический дизайн, является хорошим правилом тон для культурного учреждения, организатора.

«Необходимость красоты остается простой, поэтому будущее выставки является многообещающим»

Как в конечном итоге соединяет музюмархитектуру и выставочное пространство?
Что ж, здесь все довольно просто — обычно архитектура выставки в гармонии должна быть с выставочным пространством. Например, выставка «Rafael Line. 1520-2020» В зале фронта Николаев Эрмитаж мы разработали ее так, чтобы она была очень аккуратно вписывалась в гениальное пространство архитектора. Или объяснение выставки Балабан с непрерывным ландшафтом, продолжительностью и большим количеством тострорена казалось идеальным в пространстве мастерской порта Кабель. По общему признанию, есть исключения, когда мы намеренно должны делать контраст. Zenit в Sevkabel является примером. В семинаре мы поместили анфилад дворцовых комнат и, глядя на фотографии выставки с фиксированным паркетом и элегантными басовыми рельефами, зритель не допускает все это в мастерской фабрики.

Какими должны быть музейная среда в современном мире?
Музейная среда выполняет функциональные задачи и должна быть логичной, а не просто архитектура из -за архитектуры. А в музее, в дополнение к образовательной части, есть также эстетическая, поэтому современная архитектура отражает нынешнюю идею прекрасной, не забытой о существенной начинке. Из какой тенденции можно назвать — я бы сказал, необходимость уделять особое внимание детской аудитории. Например, превосходное пространство музея Лувра в Абу-Даби-один из лучших примеров современного музея-отдельный детский музей в музее. Мы также стремимся включить индивидуальные тематические линии для детей в наши выставки.

Какое будущее выставочного дизайна?
Говоря о будущем выставочного дизайна, мы можем сказать, что это будет красиво, как и прошлое. Неправильно думать, что выставочный дизайн является признаком времени. В нашей книге Анна Броновицкая обсуждает происхождение этого явления во время первой мировой выставки в середине 19 -го века. Пока искусство будет, поиск языка, включая художественный, будет актуальным.

Самая важная вещь в нашем Телеграмма— Для тех, кто спешит